Отдел автоматизации и информатизации
Зав. отделом - Гарданов Магомед Курешевич
Отдел занимается автоматизированием процессов в сфере библиотечного и информационного обслуживания, предоставления информационных услуг, повышения его качества и полноты путем внедрения инновационных направлений.
Отдел следит за обеспечением в локальной сети и в сети Интернет бесперебойной работы библиотечной компьютерной техники по внедренной программе «Ирбис-64».
Задачи отдела:
- Отдел ведет работу по автоматизации библиотечно -библиографических процессов.
- Комплексная автоматизация всех библиотечных процессов на базе Системы автоматизации библиотек «Ирбис».
- Обеспечение функционирования автоматизированной библиотечной системы ИРБИС.
- Формирование собственных электронных ресурсов.
- Разработка и поддержка сайтов библиотеки
- Организация обучения пользователей.
- Развитие информационной культуры.
- Повышение квалификации сотрудников библиотеки.
- Развитие корпоративного сотрудничества в области информатизации с информационными центрами и организациями.
- Участие в совместных проектах.
- Техническое сопровождение локальной компьютерной сети библиотеки.
- Организация доступа к сети Интернет и электронной почте.
- Создание информационной инфраструктуры для обслуживания и использования электронного каталога библиотеки.
- Внедрение новых информационных технологий на основе согласованной деятельности структурных подразделений библиотеки.
- Администрирование АРМ-пользователей, ЛВС, серверов и Интернет-приложений.
- сопровождение закупок, связанных с приобретением прав на программное обеспечение, а также услуг по внедрению информационных технологий;
- администрирование информационных систем;
- ремонт и обслуживание компьютерной и оргтехники библиотеки
- разработка пользовательской документации;
- обеспечение резервного копирования и восстановления компонентов информационных систем (баз данных, программного обеспечения);
- развертывание информационных систем на рабочих местах пользователей;
- обеспечение качества разрабатываемых информационных систем (тестирование и выявление инцидентов (проблем) на этапе эксплуатации);
- ведение реестра пользователей информационных систем, в т.ч. управление правами доступа пользователей к серверам баз данных и серверам приложений;
- обновление базового программного обеспечения (СУБД, сервера приложений и т.д.);
- оптимизация работы базового программного обеспечения информационных систем (СУБД, серверы приложений);
- обеспечение миграции компонентов информационных систем (базы данных, программное обеспечение);
- повышение эффективности процессов разработки и внедрения информационных систем;
- подготовка технических заданий на приобретение прав и услуг, связанных с информационными технологиями;
- организация рационального использования лицензий на программное обеспечение;
- разработка регламентов и нормативов на программное обеспечение и оборудование рабочих станций пользователей;
- техническая поддержка пользователей персональных компьютеров административно-управленческого персонала;
- ремонт и сервисное обслуживание компьютерной и оргтехники подразделений библиотеки.
- развертывание инфраструктуры для функционирования информационных систем;